Translator

среда, 6 марта 2013 г.

Езда с подзарядкой

Сегодня практически у каждого автомобилестроительного концерна в модельной линейке присутствует хотя бы одна машина с электрическим двигателем. Но пока покупают такие автомобили не слишком охотно; в числе факторов, влияющих на принятие решения, – цена, которая многим кажется завышенной.


По мнению Свена Бейкера, исполнительного директора центра автомобилестроительных разработок Стэндфордского университета, “есть и иные причины: не слишком обширная сеть заправок, оборудованных розетками, с помощью которых можно произвести подзарядку аккумуляторной батареи. Поэтому потенциальный покупатель опасается, что он может не дотянуть до ближайшей из них”.
Специалисты из Стэнфордского университета, судя по всему, решили эту проблему. Только что они представили новую НИОКР, суть которой в том, что можно будет подзаряжать аккмулятор, воспользовавшись электромагнитными волнами и индукцией электрического тока.
Комментирует Свен Бейкер:
“Как и предполагает словосочетание “беспроводная подзарядка”, водитель, не имея кабеля для зарядки аккумулятора, заправляет автомобиль топливом, в данном случае – электроэнергией. Речь идет об электромагнитном резонансе, он создается с помощью электромагнитной катушки, которая начинает выделять энергию в результате колебаний, в данном случае, благодаря неровностям дорожного покрытия”.
Но эта неровность кажущаяся. На самом деле под дорожным покрытием установлены точно такие же электромагнитные катушки, чем выше скорость, тем сильнее электромагнитный импульс и тем эффективнее зарядка аккумулятора.
Сегодня средняя дальность пробега без подзарядки составляет примерно 150 километров, но с такого рода оборудованием она начнет стремится к бесконечности, ограниченной лишь ресурсом самого двигателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий