Translator

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Путешествие в Бремен из Финляндии (Тампере).

Ратушная площадь, Бремен

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал с фотографиями (или без них) будет опубликован на нашем сайте.

Сегодня героиней нашего рассказа будет Ольга и её история о путешествии в Германию. Вот что она пишет…

Действующие лица (путешественники):
Ольга (автор), жена
Яков (он же Яков Петрович) – муж (он же «фремденфюрер»)
Марина, племянница вышеуказанных
Гостиница в Бремене : Buthmann (3-местный номер со всеми налогами, без завтрака, 291 евро за 3 дня, завтрак «шведский стол» – 6,50 евро/чел)

9 октября 2012 г. (вторник)
Приехали в аэропорт Тампере в 8 утра к терминалу №1 и отправились в терминал №2 на регистрацию. Там уже стояла огромная очередь на паспортный контроль. Прошли довольно быстро. Обувь снимать не пришлось. А многие снимали. У Марины проверили косметичку.
Прилетели в Бремен на 25 минут раньше. Вышли из аэропорта, нашли остановку трамвая. Яков купил билеты на трамвай. Около автоматов стоял служащий и помогал всем справляться с автоматом. Но Яша сам всё сделал. Только автомат никак не хотел у него брать вторую банкноту номиналом 5 евро. Оказалось, что нужно оплачивать одной бумажкой, поэтому пришлось купить два билета и затем ещё один. Один билет стоит 2.35 евро. Можно купить билет и в трамвае, там стоят автоматы.
До гостиницы мы доехали на трамвае №6. Так как размещение начинается с 15 часов, а мы приехали в полдень, то нам разрешили оставить наши чемоданы в гостинице, и мы пошли бродить по городу. Было время обеда, и очень хотелось кушать. Вокруг по дороге встречалось много различных закусочных, пиццерий и т.д., но нам хотелось нормально поесть и хотелось попробовать немецкую кухню. Мы долго бродили по улицам, замерзли, дул холодный ветер. Яков остановил немку и спросил у неё про кафе. Она мило с ним побеседовала и придала нам определенное направление. Опять идём и идём, встречается не та кухня. Дошли до какого-то торгового центра. Уже зубы стучат от холода, а мы всё идём неизвестно куда.
И вдруг, о удача, увидели кафе «KNIGGE» (семейное кондитерское предприятие). Людей там было много, в основном пили кофе с пирожными. Мы поднялись на второй этаж и нашли свободный столик. Рядом сидела пожилая немецкая пара, они с интересом поглядывали в нашу сторону. Мы же такие эмоциональные, шумные, голодные!!! Заказали три блюда дня: свиной шницель в сливочном соусе с шампиньонами, луком и картофельными оладьями. Салат можно заказать как маленькую, так и большую порцию. Мы решили заказать одну большую порцию на всех. Салат принесли в салатнице. Действительно, была большая порция! В салат входили следующие ингредиенты: белокочанная капуста, морковь, огурец, помидор, киви, апельсин, яблоки и листья салата. Всё тонко нашинковано. Прилагалась заправка в соуснике – бальзамический уксус. И три кусочка белого хлеба (как французский батон). К обеду мы заказали пива, для разнообразия заказали разные сорта: Paulaner и Alster. Пиво подали в красивых узких высоких бокалах, слегка искривлённых сверху. При этом, попробовав свой бокал, Марина сказала, что пиво какое-то странное, сладкое на вкус. Яков тоже попробовал – действительно сладкое. Он спросил об этом у нашего официанта, и тот объяснил, что Alster – это такое пиво, смешанное с Seven Up, хотя и было под рубрикой «пиво». (Местные, естественно, об этом в курсе). Также мы заказали три кусочка ржаного цельнозернового хлеба. Кусочки оказались кусищами, и нам даже не удалось их съесть полностью. Оставили в качестве чаевых официанту за хорошее обслуживание – шутка. Еда нам понравилась. Мы даже объелись, впрочем, как всегда, мы никогда не можем вовремя остановиться, особенно когда очень вкусно. Сметаем всё, а потом страдаем, но, правда, недолго. Обслуживание нам тоже понравилось, официант был обходительный, всё время улыбался, всё объяснял, шутил. Якову Петровичу даже удавалось шутить на немецком языке. Какой талант пропадает, надо заметить! Всё это удовольствие нам обошлось в 41.60 евро.

Ратушная площадь, Бремен

После того, как нам удалось набить свои желудки, так можно зайти и в торговый центр. Но там оказались бешеные цены, по этим центрам наши соочественники судят о ценах данной страны. Хотя, для того, чтобы купить что-то подешевле, нужно узнать заранее о торговых центрах, где бывают скидки на товары и довольно большие. Что мы и сделали, готовясь к поездке. Короче говоря, в этом центре нас цены не устроили, мы ничего не купили и пошли дальше. Нужно было возвратиться в гостиницу, разместиться и идти гулять снова!
Но мы избрали неправильное направление, не туда свернули и ушли в сторону. Яков спросил дорогу у прохожего, тот любезно нам объяснил, где мы находимся, и куда нам идти. Оказалось, что мы довольно далеко ушли от ж/д вокзала. Вокзал – это наш ориентир, недалеко находится наша гостиница. Но мы не ищем легких путей. Вместо того чтобы вернуться обратно по пути, по которому мы зашли в этот тупик, мы пошли другим путем, т.е. по кругу. И опять пришли на знакомое место, там находятся скульптуры свиней и пастуха. И так несколько раз. Мы их уже видеть не могли!!!! Наконец-то раза с пятого нас осенило, как нужно выйти к нашей гостинице. И, вот счастье, нашли нашу гостиницу, побродив вокруг часа 2-3.
На ресепшене мы заполнили бумаги, взяли свои чемоданы и поднялись на 2-ой этаж в свой номер. Ресепшен находится в одном месте, кафе для завтраков за углом и рядом вход в гостиницу (номера). Гостиница небольшая, рассчитана человек на 20. К нашему номеру ведет крутая — прекрутая лестница. Трудно даже представить, не видя, какая она крутая. Но нас это не остановило. Об этом мы были предупреждены заранее, но всё равно неожиданно круто! Но, мы решили, что это полезно для здоровья. Еле-еле заперли наши чемоданы наверх. Вот и всё! Жизнь опять прекрасна и удивительна!!!
Номер у нас большой, просторный, светлый (много всяких светильников), два больших окна. Одна огромная двухместная кровать и одна одноместная. Даже есть мини кухня за складной шторой: мойка, двухкомфорочная плита, внизу маленький холодильник. На столике на колесиках есть чайник, стаканы, чайные чашки, прилагаются чай, кофе, сахар, сливки. Причем, обновлялся этот набор ежедневно! В ванне три кусочка мыла, стаканы, шампунь на стене. Душ со стены не снимается, что довольно неудобно. Везде чисто. На каждого по 3 полотенца и полотенце для ног в ванной. В номере можно включить батареи и будет тепло.

Собор Святого Петра, Бремен

Немного отдохнув, мы отправились гулять и фотографироваться в старый город, который находится совсем рядом. Яков изучил карту, которую взял на ресепшене, и вывел нас прямо по курсу! Там было много туристов. Группы туристов вели себя бесцеремонно, мешали фотографироваться, везде лезли, несмотря ни на кого и ни на что. Было довольно прохладно.
Мы обошли вокруг, нашли бременских музыкантов, от которых фанатеет Данька – Маринин сынулька. Поэтому их сфотографировать было нашим долгом! В одном из баров увидели интересное предложение с 19 до 22 часов там можно выпить пиво за 20 центов. Но пиво мы уже пили сегодня, и поэтому пошли дальше. Зашли в универмаг «KARSTADT». Но там такие цены, что нам удалось только надушиться. И то хорошо, а то в самолет нельзя брать ничего жидкого, так что мы без парфюма. Здесь же мы спустились в продовольственный магазин, купили пиво «BECK’S» — 2.99 (ящик из 6 бутылок) и 0,48 центов взяли за бутылки, отдельной строкой в чеке. Купили колбаски двух сортов, хлеба, соленые крендельки и бутылочку вина из Македонии за 2 евро. Вышли из магазина, и пошли в сторону гостиницы и, о ужас!!!!! Опять эти свиньи!!!!! Марина сказала, что нужно сфотографироваться с ними, а то мы от них не избавимся никогда. Так и будем ходить мимо! Пока мы фоткались, Яков разговорился с местным жителем, и тот рассказал ему, почему здесь стоит такая необычная скульптура. Оказывается, в старые времена по этой улице пастухи гнали свиней на пастбище, а местные жители их кормили, избавляясь таким образом от пищевых отходов. Мы успешно вернулись в гостиницу (свиньи утихомирились!) и отметили наш приезд! Так закончился наш первый день в Германии.
10 октября (среда)
На новом месте спалось неплохо, несмотря на то, что кто-то сильно кашлял. Встали в 8 утра и отправились завтракать. Кафе находится рядом с нашим проживанием. Зал небольшой, есть отдельный кабинет, который мы и заняли. На завтрак небольшой шведский стол. Можно сказать, что всё необходимое: овсяные, кукурузные хлопья, несколько сортов колбас, сыра и хлеба, вареные яйца, помидоры, свежие и соленые огурцы, соки, чай, кофе, фрукты, печенюшки. Мы наелись и взяли ещё бутербродов с собой. Девушка Ханна, работавшая в кафе, была любезной и даже немного смущалась, мне так показалось. Особенно под напором шуток Якова! Завтрак стоит 6.50 евро на одного.
Сегодня у нас день покупок. Но прежде, чем отправиться в торговые центры, мы должны пойти на ж/д вокзал и купить дневные билеты, которые действуют на все виды транспорта. Билет на одного человека стоит 6.50, а на двоих 8.10. Билеты мы купили на трамвайной остановке. Нам нужно ехать на автобусе №120 в торговый центр — аутлет «Ochtum Park». Туда идут и другие автобусы №101, 102, 150, 226. При входе в автобус водитель закомпостировал наши билеты, поставил на них на обороте печать. Автобус хороший, мягкий. Ехали мы довольно долго, минут 25-30. У водителя мы взяли расписание автобуса, где поминутно расписаны все остановки, и, что интересно, это всё соблюдается, так сказать, действует немецкая точность. Очень удобно, не заблудишься. И ещё над водителем работает табло с остановками.
Торговый центр нашли быстро. Он довольно большой. Здесь расположены все брендовые магазины: ESPRIT, PUMA, ADIDAS, NIKE, MARC’o POLO, HILFIGER, LEVIS, McTREK, BRAX, SCHIESSER и другие. Там распродаются вещи прошлого сезона. Как раз для нашего следующего сезона они будут актуальны. Мы купили вещи для всей нашей семьи. Всё по TAX FREE. В Германии нужно набрать товара на 25 евро. И что интересно, что товары не запаковывают, как в Финляндии, просто положили в пакет и сказали, что деньги получите на границе. Мы были удивлены и даже подумали, что не сможем ничего получить. Но забегая вперед скажу, что если выезжаешь из другой страны Евросоюза, то там нужно поставить на таможне печати, есть специальные окна перед паспортным контролем, и получить в пункте TAX FREE деньги. Товары никто не смотрит. Марина купила себе шикарные кожаные сапоги за 98 евро.
Уставшие, но довольные мы поехали обратно на том же автобусе (у нас же было расписание!). Не доезжая центра, мы пересели на трамвай №3 и поехали в другой торговый центр «WATERFRONT». Ехать туда минут 20. Молодежь ехала туда же потусить. И мы наблюдали в трамвае интересную картину. Молодежь во всем мире одинаковая. Все стремятся сэкономить и проехать на халяву. Но мы не ожидали увидеть это в Германии. Вроде бы они все такие обязательные, но оказалось, что нет. Два молодых человека стояли около автомата с билетами, опустили одну монету и как бы собирались бросать другую. Если контролёр подойдет, то они покупают билеты, а если нет, то заберут обратно монетку и проедут зайцем! Вот такие хитрые!
«WATERFRONT» — это огромный одноэтажный торговый центр. Сначала мы посетили WC. Перед туалетом ходит мужик и указывает, куда кому заходить. Когда мы выходили, то он сидел за столиком, а перед ним тарелочка с деньгами. Т.е. посетители кидают туда деньги, кто сколько хочет. Мы не были к этому готовы и поэтому проскочили мимо, только в след услышали его крик «DANKEEEEEEE». Дальше отправились искать, где бы нам перекусить. На обед у нас были бутерброды, и мы уже проголодались. В конце центра расположены по кругу различные закусочные. Везде куча молодежи. Решили зайти в пиццерию PIZZA HUT и поесть нормально. Заказали большую пиццу с курицей (14.90), кувшин пива 1,5 л (9.20), что дешевле трех бокалов (это нам посоветовала официантка, увидев, что нас трое), а объем тот же, и два маленьких бар-салата (3.70 х 2). Нам дали маленькие салатницы (это по их меркам они маленькие!), и мы нагребли различных овощей с горкой. Вполне хватило на троих. Заплатили за всё 31.50. И в качестве бонуса нам, таким крутым клиентам, дали три пакетика печенья с орехами.
Наконец-то, мы отправились по магазинам. Сначала зашли в магазин «Р и С». Там я стала выбирать себе куртку и завязла. Этот процесс занял очень много времени, но результат был достигнут. Я нашла себе теплую куртку. Наконец-то я не буду мерзнуть! Уже все испростудились. Марина тоже оделась легко, не по сезону. Она тоже искала себе теплую куртку, но пока не видела подходящей. Второй магазин, который мы успели посетить, был «РRIMARK». При входе нужно брать сумку для товаров. Это такой большой мешок с ручками, легкий и удобный. Это какой-то восточный магазин одежды невысокого качества. Но, тем не менее, я купила кое-что. Мы успели обойти только половину магазина, до мужской части дойти не удалось, т.к. магазин закрывался, и нужно было оплатить товар. Вернулись на трамвайную остановку. Трамвай ждали минут 15. Доехали до остановки, на которой садились, и нам нужно было пересесть на другой трамвай, который довезет нас до вокзала. На остановке мы увидели, что трамвай №69 идет в том направлении. Стоим, ждем, осталось несколько минут, всё написано на электронном табло. Вдруг смотрим, что пришел автобус №69 на другую сторону дороги. Оказывается, что на табло были и трамваи, и автобусы. Только останавливаются с разных сторон. Мы не успели перебежать, и нам пришлось идти на другую остановку. Мы уехали на трамвае №1 до ж/д вокзала. Наконец-то, мы добрались до своего номера. Ужасно устали, ноги гудели. Марина сказала, что у неё ещё никогда так не болели ноги. Бедный ребенок, загоняли!!!
Наш шопинг закончился, что мы благополучно отметили, выпив стакан немецкого винца.
11 октября (четверг)
Проснулась рано утром. Посмотрела в зеркало и увидела африканскую красавицу. Простуда не обошла меня стороной. Теплая куртка появилась слишком поздно! Теперь мы все в равных условиях, но я, конечно же, всех обскакала! :)))
Сегодня мы пришли на завтрак немного позже, чем вчера. И там уже куча народу голодного. Но хорошо, что наше укромное местечко никто не занял. Позавтракали, взяли с собой бутерброды. Сегодня в планах — посещение старейшего квартала Schnoor. Наш путь лежал через небольшой парк. По дороге сдали пустые бутылки из-под пива, получили 0.48 центов обратно. Сначала продавец киоска не хотел принимать бутылки. Переговорив с Яшей, он вдруг согласился взять их, чудеса, да и только!

Старый квартал Schnoor, Бремен

Пришли в старый квартал Schnoor. На этой улице много красивых старинных домиков. Во многих расположены сувенирные лавки, магазинчики и кафе. Здесь мы нафотографировались, купили сувениры и отправились искать мельницу, которую мы видели издалека. Но по дороге нам встретилась реклама музыкального магазина. И мы отправились на зов! Там Яков нарыл уцененные диски по 1-2 евро. Остался набирать себе диски, а мы с Маришкой пошли по магазинам. В очередном магазине Марина купила себе и Юльке джинсы. Дальше мы зашли в магазин «С и А». Товар в принципе тот же, что и вчера мы видели в торговом центре. Но своей куртки я здесь не увидела. Пока Марина оплачивала товар в кассу, пришел довольный Яков. Он накупил кучу дисков, и ему сделали скидку 3 евро.

Наконец-то покупки были сделаны, и мы отправились искать мельницу. Яша вел нас по карте. И вывел на пригорок, где стояли лавочки. На них мы уселись и съели наши бутерброды. А запили мы это всё сангрией, которую купили в магазине по дороге. Одноразовых стаканов не было, поэтому мне пришлось довольствоваться яблоком. Марина сходила на разведку вдоль реки, но никакой мельницы не увидела. Яков настаивал, что нужно идти в этом направлении. И мы отправились. К нашему счастью мы встретили пожилую пару, и Яков спросил у них дорогу к мельнице. Оказалось, что идем, как всегда, не в том направлении. Пришлось нам вернуться обратно к перекрестку, и здесь мы увидели верхушку мельницы.

Старая мельница, Бремен

Мы её нашли, ура! Ура! Перед мельницей разбита большая клумба с красными яркими цветами. На лужайке занималась группа студентов. Они сидели на траве, но для нас земля была холодновата. Мы пофотографировались и отправились дальше. Нам нужно зайти на вокзал и купить билеты в автомате на Гамбург на завтра. Яков купил для нас земельный билет на 3 человека за 29 евро. Он действует туда и обратно, плюс можно ездить на любом транспорте в Гамбурге (и даже кататься на пароходе) и в Бремене. Яков ещё распечатал расписание поездов на Гамбург туда и обратно. Молодец наш фремденфюрер (экскурсовод – нем.), всё заранее изучил и применил на практике.

Парк за ж/д вокзалом, Бремен

Затем мы вернулись в гостиницу, отнесли вещи, немного передохнули и отправились дальше к прекрасному. Мы посетили парк под названием «DER BURGERPARK». Он находится за ж/д вокзалом. Парк не вызвал восторга. Обыкновенный лес с дорожками. Туда люди приходят бегать, ходить, прогуливаться, подышать свежим воздухом, гулять с детьми. Там есть игровые площадки. Но всё какое-то ободранное. Короче, ничего особенного. Но парк огромный, мы и половины не обошли. Но ножки наши устали, и хотелось кушать.
Мы обратно вышли к вокзалу, но нас это не устроило, так как мы захотели найти какое-нибудь кафе подальше отсюда и хорошо покушать. На вокзалах цены выше, это всем известно. Свернули в сторону, в надежде найти недорогое кафе. Но мы уже стали профессионалами своего дела. Пошли по длинной улице, которая никак не заканчивалась, и здесь не было никаких заведений. И вот мы вышли на перекресток, и казалось, удача у нас в кармане. Но не тут то было! Одна турецкая забегаловка и всё! Прошли ещё немного (минут 20-30) и вышли к кафешкам, у которых бродили в первый день.
Зашли в калифорнийское кафе. Заказали три салата и графин пива. Официант оказался русским. Марина заплатила карточкой, и за пиво взяли 4.95 вместо 9.50. Как выгодно платить карточкой! Нам очень понравилось это место, и еда была отменной, и цена…. Но мы так и не поняли, то ли официант ошибся или сделал скидку соотечественникам за красивые глазки, или за мои классные губки! Ха-ха! Наевшись, мы отправились в гостиницу. Завтра ответственный день. Мы едем в Гамбург. Мы устроили прощальный вечер с сангрией и бутербродами, и всем, что осталось. Собрали свои вещи. И легли спать.
12 октября (пятница)
Сегодня у нас последний завтрак, и мы решили подарить Ханне, которая нас обслуживает в кафе, российскую шоколадку. Но, нас постигло разочарование, т.к. она сегодня выходная. А новая узкоглазая девушка не такая приветливая. Она сразу же к нам подскочила и содрала оплату за завтрак. Пока я допивала чай, а Марина кофе, Яков пошел платить за гостиницу. На ресепшене работала чернокожая девушка, которая нас встречала. Яков подарил ей магнитный календарик с видами Красной поляны. Она и не слышала о городе Сочи. Теперь будет знать. И оставил шоколадку для Ханны. Обещала передать, а там кто знает! Позавтракав и набрав бутербродов, мы покинули гостиницу, и отправились на вокзал.
Мы собирались ехать в 10 часов. Но когда пришли на вокзал, то оказалось, что успеваем на поезд в 9.33. До отправления оставалось 5 минут, мы прибавили скорость и сели в поезд. Поезд двухэтажный. Обычно на втором этаже – первый класс, а на первом – второй. Но в этом вагоне везде был второй класс. Мы уселись внизу на первом этаже. Решили, что на втором этаже, поедем обратно. Людей в вагоне было немного. Сидения мягкие. В вагоне чисто, есть небольшие урночки в боковых стенках вагона. Туалет примерно такой же, как и в наших поездах. Вот только вместо мыла на руки высыпается какой-то белый порошок.

Внутренний двор ратуши, Гамбург

За 1 час 23 мин. (обычно за 1.13, но сегодня поезд опоздал на 10 мин., т.к. был ремонт дороги, о чем сообщили по радио) доехали с комфортом до Гамбурга. На вокзале мы оставили свои вещи в автоматической камере хранения (7 е), взяли карту города в информации для туристов и отправились смотреть достопримечательности. По дороге зашли в пару магазинов, где Марина купила несколько вещей для своего сыночка. С погодой, можно сказать, нам повезло. Дождя не было, но было холодновато. Дул холодный ветер. Хорошо, что я купила себе куртку и шапку, а то бы я не выжила! Отправилась на север совсем раздетая, ужас, о чем думала! Как тепло расслабляет! Но правда Марина на севере живет!? Особенно было холодно, когда мы шли вдоль морпорта. Такой холодный ветер был, что я сверху берета напялила капюшон. Даже фотоаппарат отказался работать в таких условиях. Пешком мы прошлись по всем достопримечательностям Гамбурга, начиная с очень красивой ратуши. Последним объектом, который мы посетили, была церковь святого Михаила, которая несколько раз разрушалась, и восстанавливали её заново. В киоске мы купили сувениры. И пошли дальше искать, где бы пообедать.
По дороге зашли в продовольственный магазин и купили по бутылочке питьевой воды. Идём дальше, есть хочется, дождик начинается. И вдруг видим кафе, зашли и не пожалели. Оказалось чисто немецкое кафе, о чем мечтали с начала нашего путешествия, очень уютное, такое заведение «для своих». И хозяйка прикольная, с чувством юмора. Сначала она нам показалась грозной на вид. Но потом мы поняли, что ошибались. Наконец-то нам подали немецкое блюдо: квашеная тушеная капуста, пюре и жареная свинина. Я пила чай, а все остальные пиво. Особенно нужно отметить туалет в этом заведении. Для рук там лежали маленькие полотенца, которые бросают в корзину после использования. Хозяйка любезно объяснила нам, где находятся магазины. Куда мы и отправились.

Вид на канал, Гамбург

Дождик усилился, и мы все вымокли, пока искали эти магазины. Цены запредельные, и поэтому мы ничего не купили. Времени ещё осталось много до отправления нашего поезда, и мы решили посетить метро. Нужно же использовать свой универсальный билет, действующий на все виды транспорта. Что интересно – вход в метро свободный, никаких турникетов. Перед эскалатором стоят билетные автоматы. Никто ничего не проверяет, всё на полном доверии. В поездах может встретиться контролер, но нам не суждено было попасть на него. Мы доехали до улицы Красных фонарей. Вылезли на поверхность, немного прошлись под дождем, и поехали обратно на вокзал. Нечего тут делать! Посетили несколько магазинов, в одном из них в кафе съели мороженое, кстати, девушка в нём говорила по-русски, показалось, что она откуда-то из стран СНГ. Зашли в «Макдональдс» выпить кофе и сходить в туалет. И здесь опять дежурит мужик и собирает деньги. Но нигде такого нет! Мы его проигнорировали и прошли мимо, не заплатив.
Время ещё было, и мы пошли опять в магазин. Марина искала куртку. И ей улыбнулась удача. Она купила кожаную коричневую куртку за 69 евро. Среди дорогих курток висела одна нужная куртка! Довольные и счастливые мы пошли на вокзал. Но, как всегда, не в ту сторону. Но мы быстро сориентировались и нашли дорогу. Пришли на вокзал, посмотрели, где находится наша платформа. Сходили в магазин, сдали бутылки. Забрали багаж из камеры хранения. Наш поезд опоздал на 10 мин. (ужасно для Германии!!!). Мы заняли места на втором этаже и отправились в обратный путь в Бремен. Мы сели в первый вагон, народу было немного. Хотя на платформе, пока ждали поезда, была куча людей. В вагоне не было чисто, как утром. Мусорки были переполнены. На столиках стояли пустые бутылки. В туалете не было туалетной бумаги.
13 октября (суббота)
Приехали в Бремен около часу ночи, и пошли на остановку трамвая. Нам нужно ехать в аэропорт. До прихода трамвая оставалось минут 14. По-видимому, трамваи ходят уже реже, чем днём. В районе вокзала и на остановках одна молодёжь. Черные (извините за неполиткорректность) ведут себя вызывающе. Ходят пьяные, пристают ко всем, но и так же быстро отлипают, если не проявляешь никакого интереса. Не распускают руки, как у нас. Наконец-то, пришел наш трамвай №6. Мы довольные сели и поехали в предвкушении, что сейчас сядем, а может и удастся лечь в зале ожидания аэропорта. И будем ждать, пока наступит утро, и мы полетим обратно в Финляндию.
Но нас ждало ужасное разочарование! Приехали в аэропорт, а он закрыт!!!! Мы ходим от двери к двери, а они все закрыты! Трое немецких парней тоже бегают вокруг и не могут понять, что же происходит?! Они побежали в «Макдональдс» в надежде выпить что-нибудь и согреться. На улице довольно холодно! Но и там заведение закрывалось. Боже, что же делать? Совсем не хотелось торчать здесь всю ночь! Хоть караул кричи, никто не поможет! Но наши (уже стали наши! Ха-ха!!!) парни сдаваться и не собирались. Они пошли в здание напротив, где находится какой-то центр, и там им дали дельный совет. Нужно позвонить в дверь аэропорта, там есть дежурный полицейский, показать ему билеты на самолет, и он впустит в здание аэропорта. Так мы и сделали. Вернее наши бравые парни всё провернули, а мы пожинали плоды!
Оказавшись в зале ожидания, мы были удивлены, что здесь было прилично людей, которые уже успели уснуть. На наше появление они отреагировали недовольными взглядами! Мол, ходят тут всякие, спать мешают! Но мы были счастливы! Как мало надо для счастья! Мы стали устраиваться на ночлег, а Яков пошел искать таможню, чтобы поставить печати на чеках. Всё кругом было закрыто. Таможня откроется только в 5.30. А вокруг аэропорта бегают люди, заглядывают в окна, но никто им не может помочь! Яков и Марина улеглись спать на сидениях. А я до того была счастлива, что спать не хотелось! Я осталась сидеть, сторожить вещи и писать свои мемуары. После 3 ночи открылось кафе, и люди зашли в здание аэропорта. Хорошая тактика, они сразу же побежали пить горячий кофе! Правда, столпотворения не было.
Таможня так и не открылась. А нам нужно было спешить на регистрацию. Но мы зря спешили, так как в зале ожидания, мы ещё долго стояли. До этого прошли паспортный контроль, взвесили чемоданы. Перевеса не было, что нас больше всего волновало. Таможенники осматривали с пристрастием, но так ничего и не обнаружили. И не могли обнаружить, так как мы добропорядочные россияне. Особенно увидев мое лицо, у них исчезали какие либо вопросы. Хоть какая-то польза от моей болячки! В магазине «DUTY FREE» купила маленькую бутылочку ликёра. Это не для того, чтобы напиться в самолете, а для того, чтобы продолжить свою коллекцию (состоящую из 4 бутылочек, насобирала за всю жизнь!) маленьких бутылочек с алкоголем. Неужели осуществится моя давняя мечта?!
Мы долго стояли перед запуском в самолет. Очень хотелось спать, стала сказываться бессонная ночь. Хоть стоя спи! Наконец-то началась посадка. Мы заняли места в самолете. Уселись и всё…. Меня не было! Я даже не слышала, как стюардесса рассказывала о мерах безопасности, как взлетал самолёт. У меня был свой полёт в далекое и прекрасное! Проснулась я уже в Финляндии.

Большое Спасибо за истории о поездках, присланные на наш e-mail: strolchonline@gmail.com