Translator

среда, 29 мая 2013 г.

Апрельское путешествие в Португалию.

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал с фотографиями (или без них) будет опубликован на нашем сайте.
Сегодня — рассказ о путешествии в Португалию от Натальи Мельнитской...

Наверное, мой отчет не очень впишется в рамки самостоятельных путешествий, но может быть кому-то это будет и интересно. Самостоятельно раньше я путешествовала только семьей на машине по Финляндии. Очень нравилось все самим планировать, узнавать, заказывать. Но в этот раз мы решили ехать вдвоем с подругой в Португалию. Мы совсем немолодые две дамочки, вообще-то говоря, хотели ехать в Вену, но вдруг подвернулась акция в Лиссабон – 16 800, что включало перелет, трансферы, отель в Лиссабоне на 7 ночей и обзорную экскурсию по Лиссабону в первый день. Решили ехать. Время 6-14 апреля. Стали готовиться к поездке, смотреть, что можно найти интересного в самом Лиссабоне и в его окрестностях. Составили небольшой план, которого и придерживались во время поездки.

День 1.

Обзорная экскурсия по городу была неплохой и заканчивалась в районе Белен. Мы уже знали, что в воскресение до 14 час все достопримечательности Белена работают бесплатно, экскурсовод про это ничего не знала или не хотела своими знаниями делиться и поэтому поставила весь автобус в огромную очередь в собор Santa Maria. Мы же решили действовать уже по своей программе, так как уже групповой ходьбой насытились. В Белене мы посетили монастырь Жеронимуш с прекрасным ажурным двориком, церковь Санта Мария с могилами Васко да Гамма и Луиса де Камоэнса, башню Белен и памятник первооткрывателям.
  


У входа в португальскую столицу, защищая монастырь Жеронимуш, стоит башня Белен (военный архитектор Франсишко де Арруда). Суровый характер крепостной постройки сочетается с изобретательностью убранства, роль которого исполняют зубцы, дозорные башенки с мавританскими ребристыми куполками, двойные окна, балконы на узорчатых консолях, открытая лоджия, ажурная балюстрада террасы, включающая статую Мадонны с Младенцем в маленькой резной нише.
 

Западный портал (работы Никола Шартерена) церкви Санта Мария монастыря Жеронимуш в Белене. 1517 г. Над входом трехчастная композиция, посвященная Христу. В центре наиболее крупная — «Поклонение младенцу». По сторонам входа коленопреклоненные фигуры Мануэла I и королевы Марии в присутствии их небесных покровителей.
Внутренний двор монастыря Жеронимуш в Белене (Бойтак, Жоан де Каштильо).
 
Монастырь Жеронимуш чудом уцелел во время страшного землетрясения 1755 года.
 

Потом мы любовались мостом «25 апреля» и статуей «Христос-Царь», которая была открыта в 1959 году в благодарность за неучастие Португалии в войнах XX века. Гуляли по набережной реки Тежу, что-то перекусили, немножко задумались о возвращении домой. Информация по соседству оказалась закрытой, на трамвай мы сесть побоялись, не зная, как оплатить проезд. Читали, что у них в ходу проездные карточки. Рядом вдоль берега проходила электричка, и мы решили ехать на ней.
На станции нашли единственного человека, который и продал нам карточку, положил на нее деньги на проезд, вышел с нами на платформу и показал как ее активизировать. Доехали до центра, там еще погуляли немного, сели в метро, там дежурный показал нам, как пользуясь автоматом и нашей карточкой, класть на нее деньги в различных вариантах. Больше проблем с проездом у нас не возникало. Хотели купить «Лиссабон-карт» на 3 дня, но потом поняли, что она невыгодна, в нее включено то, что дешево стоит, а дорогие траты не включены, решили, что будем платить по факту. Единственное, что потом покупали, это суточный проезд за 6 евро.
В первый день возникла трудность с возвратом в отель. Мы знали его название и станцию метро, но когда вышли из метро было уже темно и не совсем понятно куда двигаться – утром мы у дверей отеля сели в автобус и уехали на экскурсию. Но и тут нам повезло. На автобусной остановки мы повстречали две пожилые пары очаровательных французов, и сумели с ними на пальцах объясниться, а один из них знал, где расположен наш отель.

День 2.

Следующий день мы решили посвятить более дальним поездкам. Конечная цель – Мыс Роко -крайняя западная точка Европы. Но чтобы заполнить день полнее, решили сначала посетить дворец Келуш в стиле рококо. Немножко поплутали по выходе с электрички, но потом жители показали нам правильное направление, а потом стали ориентироваться по указателям для автомобилей. Дорога была довольно привлекательная, по пути встретился большой виадук, потом шли парком.
Дворец XYIII века нам очень понравился, он весь был пропитан натуральностью, не как у нас теперь принято все восстановить так, что уже невозможно представить, как это место выглядело изначально, мешает блеск и мишура реставрации. А здесь во всем чувствовалась история. Из дворца мы вышли в чудесный парк во французском стиле. Здесь же мы познакомились с глазурными панно, которые были и в самом дворце и в парке, в нем изразцовыми плитками было выложено русло небольшой речки. Искусство изразцовых картин очень характерно для художественной культуры Португалии. В Лиссабоне даже есть специальный музей азулежу, но мы до него не добрались.
 






Далее доехали на электричке до Синтры, нашли рейсовый автобус, который и довез нас до Мыса Рока, здесь нас ожидала встреча с Океаном, зрелище довольно захватывающее. Этим же автобусом вернулись в Синтру, т.к. был куплен обратный билет, а в принципе можно было на этом же автобусе поехать в другую сторону до Кашкайша, а оттуда другим путем вдоль побережья вернуться в Лиссабон. Но в этот раз тоже не успели добраться до Кашкайша.
 



День 3.

Испортилась погода. Целый день провели в Лиссабоне. Ездили на полуэкскурсионном трамвае N 28, посетили базилику- да-Эстрела, одну из самых очаровательных церквей Лиссабона и первую церковь в мире, посвященную Святейшему Сердцу Иисуса, поднимались на лифте – подъемник Санта-Хуста, его высота 45 м, строил его ученик Гюстава Эйфеля. Выйдя из подъемника, мы оказались на прекрасной площади с барочным фонтаном под купольным павильоном, перед церковью Богоматери монастыря ордена кармелитов, ее еще называют «Карму». Она была посторена в конце XIY в. Этой церкви очень не повезло — в 1755 г. она превратилась в руины, но они настолько живописны, что производят огромное впечатление, и когда находишься рядом с ней, и когда смотришь на нее снизу с площади Россиу.
Когда пошел дождь, мы отправились в Национальный музей старинного искусства. Здесь находятся такие шедевры как триптих «Искушение святого Антония» Босха, «Св. Иероним» Дюрера, алтарь «Сан Висенте» португальца Нуно Гонсалвеша 1465—1467 гг…. А еще, видимо, как бонус за дождь, из Метрополитен музея привезли «Юдифь с головой Олоферна» Кранаха 1530 г., и она находилась в одном зале с Лиссабонской картиной Кранаха «Саломея с головой Иоанна Крестителя» 1509—1510 гг. Это было великолепно. Музей вообще очень интересный. Всем, интересующимся искусством, советую посетить. Там еще очень много декоративно-прикладного искусства, фламандские гобелены, предметы мастеров золотых и серебряных дел – прекрасен крест из алкобака. Совершенно уникальная вещь — золотая (первое золото Васка да Гама) позднеготическая кустодия – тип реликвария (1506 г.). В завещании короля Мануэла I монастырю Жеронимуш эта кустодия была названа произведением Жила Висенте, знаменитого драматурга и золотых дел мастера. Кустодия, по традиции воспроизводит в миниатюре готическое церковное здание с устремленными ввысь ажурными формами, в центральной части украшена фигурками двенадцати апостолов, которые сидят вокруг круглого стола в разноцветных одеждах, исполненных из голубых, белых, зелёных, красных, синих эмалей. (Фотография получилась нерезкая, поэтому ее не выкладываю).

День 4.

Следующий день был посвящен поездке в Томар, это 2 часа езды на поезде с вокзала Oriente, творения Калатравы.
 


В Томаре целью нашей поездки был совершенно потрясающий монастырь ордена Христа, который после разгрома тамплиеров стал его переемником. Монастырь производит ни с чем несравнимое впечатление – это огромное каменное грандиозное сооружение, первые постройки которого относятся к XII веку, в начале XYI века Диего де Арруда воздвиг новый неф, пристроенный к ротонде тамплиеров. Прямоугольное окно в стиле мануэлино, круглая церковь, вобравшая в себя романский и готический стили, 10 внутренних двориков. Мы как завороженные ходили по лабиринтам замка, задыхаясь от восторга и радуясь тишине и покою вокруг. Группа даже в 20 человек здесь была бы неуместна. Главный портальный вход монастыря создан Жоаном де Каштильо, выходцем из Испании, в нем уже проявились элементы ренессансной архитектуры. Каштильо был одним из создателей монастыря Жерронимуш в Белене.
 






Справа -южный портал монастыря ордена Христа в Томаре. 1515 г. Жоан де Каштильо, выходец из Испании.
 


Слева — окно Диего де Арруда на западном фасаде нефа монастыря ордена Христа в Томаре.
Недалеко от вокзала Ориенто расположен Парк Наций. Совсем недавно построена башня «Васко да Гама» высотой 140 м слегка напоминающая Парус в Дубаи, только более ажурная и легкая. Вантовый мост «Васко да Гама» имеет длину 17 400 м.
 

День 5.

После поездки в Томар, возвращение в Синтру было привычным и приятным. Недалеко от вокзала –остановка автобусов, которые ездят по круговым маршрутам, охватывая несколько достопримечательностей на своем пути. На остановках можно выходить, осматривать достопримечательности, но ехать обязательно в одном направлении по кругу.
Первая наша остановка была в центре города для осмотра Национального дворца. Шел проливной дождь, и мы пошли во дворец по-необходимости, но он оказался настолько великолепным, что вскоре мы забыли про дождь и наслаждались прекрасными интерьерами, среди который самые известные – зал лебедей, зал сорок и гербовый зал. Дворец несет в себе отпечатки мавританского наследия, которые смешиваются с элементами готики и стиля мануэлино, порождая промежуточные формы. Дворцовые интерьеры относятся к XVI в.
 


Слева — Зал лебедей, справа — Зал гербов Королевского дворца, 1508 г. Деревянный росписной потолок, роспись посвящена изображению гербов 72 древних португальских родов. В центре композиции — герб королевства.
 


Этот снимок сделан под крышей Национального дворца, очень не хотелось выходить на дождь. Тучи просто обволакивали горы.
На этом же автобусе мы доехали до дворца Пена – образца романтической ландшафтной архитектуры XIXв. Замок и парк возникли в 1840 г. Как летняя королевская резиденция на месте маленького заброшенного монастыря. Монастырь заказал здесь строить король Мануэль I. Строительство организовал принц Фердинанд, муж королевы Португалии Марии II. Пока мы осматривали дворец, дождь прекратился, и мы вышли на верхнюю площадку кафе, где сушили наши зонты, пили кофе с бутербродами и любовались удивительными видами, которые открывались во все стороны. Парк тоже совершенно фантастический, как и дворец.
 






День 6.

На следующий день мы решили от Синтры отправиться вторым круговым автобусом и посетить дворцы и парки Регалейра и Монсеррат.
В 1892 г. бароны Регалейра, богатая купеческая семья, продала эти земли Карвальо Монтейро. Карвальо Монтейро родился в Рио-де-Жанейро в 1848 году и приехал в Португалию в возрасте 10 лет. Он окончил университет в Коимбре, но его страстью была ботаника, сценическое искусство, литература. Он был основателем Лиссабонского зоопарка, собрал коллекцию бабочек, обожал оперу, многие связывали его с масонами. Будучи членом Масонской Ложи, он захотел построить фантастическое место, где бы он смог собрать символы, отражающие его интересы и философию. С помощью итальянского архитектора Луиджи Манини он возвёл загадочные строения, скрывающие символы, связанные с алхимией, масонством. Архитектура сочетает в себе стилевые элементы романики, готики, ренессанса и мануэлино. Строительство началось в 1904 году, и большинство проектов было реализовано уже в 1910 году.
 



Вместе с дворцом Regaleira архитектор осуществляет и фантазийную задумку Монтейро, Райский Cад. Пруды, покрытые зеленью, башни, каналы, подземные туннели, гроты, колодцы, пещеры, потайные проходы, беседки и статуи все окутано таинственным и скрытым смыслом. Каждый объект в саду занимает, определенно, не случайное место, все выстроено по какой-то, одному автору известной, закономерности, от чего навивает на путешественников еще большую ауру тайны и загадочности. Самый загадочный из всех тайн Регалейры – колодец, уходящий вглубь земли. Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, в каждом уровне — по пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте. На дне колодца выложен крест тамплиеров в восьмиконечной звезде-гербе Монтейру. На стене колодца — сияющий треугольник – символ масонства. Многие считали, что замок Регалейра служит для масонских собраний, однако документального подтверждения этому так и не нашлось.
 






Изысканный Дворец Монсеррат напоминает нам о том, что когда-то здесь были мавры, здесь находился мавританский город с крепостью, которую взял король Афонсу I в 1147 г. Уже в средние века на этом месте располагалась летняя резиденция португальских королей.
В XIX веке состоятельные британцы с завидным постоянством арендовали Монсеррат. Один из них, Уильям Бекфорт, начал активное преобразование запущенного парка в пейзажный. А другой британец, Френсис Кук, продолжил начинание соотечественника, предварительно выкупив поместье у влиятельной португальской семьи.
В 1856 г. дворец в Монсеррате был перестроен под летнюю резиденцию семьи Кука британским архитектором James T. Knowles, который восстановил из руин неоготический большой особняк, построенный Gerard de Visme в 1790 г. Это уникальное свидетельство эклектизма XIX века. Несколько раз в этих местах побывал Байрон. Парк Мансеррата просто завораживает. Здесь есть и парковые постройки, и водопад, и речка, и руины, и растения, обитатели всех частей света. Для тех, кто любит природу и архитектуру, это просто рай.
 




День 7.

День отлета – решили никуда не ездить и остаться в Лиссабоне. Прекрасная погода, солнце, тепло, поэтому много были на воздухе, гуляли на набережной. Посетили иезуитскую церковь конца XYI в. Сан Рок, были и в Кафедральном соборе Се, посмотрели Каза душ Бикуш (Граненый дом) — дворец дона Браша, сына герцога Албукерки, губернатора португальских владений в Индии. После землетрясения 1755 г. от здания сохранился только нижний этаж. Главное украшение — граненый руст фасада, принцип алмазной рустовки основан на насыщении каменной кладки повышенной объемной выразительностью. В лиссабонском дворце квадраты с алмазной гранью расположены в шахматном порядке, что смягчает впечатление напряженной заполненности поверхности. Побелка здания уничтожила природную красоту золотистого камня, что придает фасаду бесплотность и облегченность. Пообедали в рыбном ресторане. Просто прошлись по улицам города. Уезжать не хотелось, и было немного грустно.
 

В заключение мне бы хотелось заметить, что для себя я бы, наверное, все-таки выбирала что-то среднее между совсем самостятельным и организованным путешествием. Иногда можно съездить и на экскурсию, если она хорошо организована и интересна. Просто большинство туров у нас сделаны кое-как непрофессионалами, и все сводится к тому, чтобы собрать побольше народу и получить побольше прибыли. Что касается Португалии, то могу смело сказать, что денег мы потратили в разы меньше, чем если бы мы покупали экскурсии у принимающей стороны. Кроме того в самостоятельном путешествии привлекает удивительное чувство свободы, когда ты можешь провести в парке или у понравившейся картины хоть целый день. Но обычно ты едешь не один, и поэтому очень важно, на мой взгляд, выбрать спутника, который был бы тебе интересен и, чтобы желания твои и его были примерно одинаковы. Мы просто влюбились в Португалию. А сколько мест осталось не увиденных. Еще хочется поблагодарить Михаила Шварца за такую интересную придумку, благодаря которой можно еще раз окунуться в эту атмосферу праздника – путешествия, что-то посмотреть еще о понравившихся тебе местах, вспомнить места, где побывал.
 










Комментариев нет:

Отправить комментарий