Translator

суббота, 25 января 2014 г.

Греция — страна древнего мифа! Путешествие по Греции на авто.

В рубрике «Глазами Туриста» мы публикуем рассказы путешествующих по различным странам. Если у Вас тоже есть интересные истории о поездках, и Вы хотите ими поделиться с окружающими, присылайте их нам по адресу: strolchonline@gmail.com . Весь материал публикуется на нашем сайте.
Сегодня Людмила расскажет о своём путешествии в Грецию...

Крит, достопримечательности, пляжи, отели
Мы посетили самый большой греческий остров и пятый по величине в Средиземном море — остров КРИТ! В моем отчете много фото, в основном достопримечательности, которые мы успели посмотреть.

Так получилось что мы жили в городе Херсониссос (интересное название) . В самом оживленном городе на северо-восточном побережье Крита. Наш городочек располагался всего в получасе езды от столицы Крита — Ираклиона! В городе очень красивый порт..
Херсонисос порт
…. очень много ночных клубов, баров и магазинов…
Херсониссос
…и конечно красивая набережная
Херсониссос набережная
Прибыли на Крит мы поздно вечером и кроме как любоваться вечерним морем нам ничего не оставалось. Кстати сказать о пляжах — здесь они песочные, но в море много больших плоских камней с водорослями и другой растительностью! Ходить голыми ногами очень неприятно.  Лучше выбирать песочные пляжи.
песоные пляжи острова Крит
На следующий день мы первым делом занялись поиском информаци, где взять на прокат автомобиль! Это было целью нашей поездки и Крит был выбран не случайно…это идеальное место для автотуризма, который я искренне полюбила! Труда нам это не составило…
Херсонес прокат авто
…в Херсонисосе (как и вдругих городах) прокат авто на каждом шагу! Итак — наша машина — малютка Сузуки Свифт! Просто идеально авто для путешествия по Греции — во всех городах очень узкие улицы и практически нет места для парковки. Сразу на следующий день мы купили карту и двинулись в путь!
Наш маршрут был простой: первый день Агиос-Николас, Элунда, остров Спиналонга. Второй день: РетимноХанияозеро Курна. Третий день:  плато Лассити, пещера Зевса и древний Кносский дворец. Из за ограниченного времени, этим решили ограничится, хотя на острове есть ещё много иинтересного.
Крит и его дороги (Греция, Крит)
Дорожная система Крита очень простая, все знаки  похожи на наши,дороги хорошие и мы без труда начали исследовать остров. В первый день решили поехать посмотреть город Агиос-Николас, как пишет кто-то в интернете — «Греческий Сен-Тропе, критский Монте-Карло, самый красивый и фешенебельный город Крита «.
Двигаясь в сторону Агиос-Николаса не могли не запечатлеть великолепные горные пейзажи. Можно останавливаться на огромном количестве смотровых площадок и любоваться горными красотами.
Крит горы
В город мы въехали совсем не заметив и оказались сразу в самой высокой части, откуда открылся великолепный вид на залив Мирабелло! Это залив с красивой водой яркого бирюзового цвета. . На море в заливе Мирабелло можно смотреть не отрываясь часами…
Крит, залив Мирабелло
Город построен в гористой месности и все улицы имеют значительный уклон, с которых можно любоваться видом на весь город!
Крит, Агиос-Николас
На фото ниже вроде главный пляж города…очень маленький и ничем не примечательный.
Агиос-Николас
Отойдя совсем недалеко от порта, мы наткнулись на озеро Вулисмени, окруженное большим количеством деревьев. Глубина озера доходит до 64 м. По легенде в водах этого озера полоскали свои волосы Афина и Артемида.
Осмотрев город, мы отправились в поселок Элунда. По дороге любуясь красотами Средиземного моря.
 Крит, Средиземное море
Элунда находится в 11 км от Агиос-Николоса. Представляет из себя небольшой поселок на берегу моря с большим количеством отелей. Город состоит из двух частей: новой, современной и старой, более традиционной. Это так же и бывшее рыбацкое селение, здесь и сейчас много рыбацких лодок!
Крит
Из Элунды мы направились в деревню Плака, откуда можно быстрее всего добраться на остров Спиналонга. Проехав гавань, очутились на красивом пляже и решили здесь задержаться, позагорать и искупаться в море!
Удивило что пляж здесь галечный….больше мы нигде такого не встречали! Вода кристально чистая!! Отдохнув, нашли лодку, которая курсирует между деревней Плака и островом Спиналонга..
Остров Спиналонга (официальное название — Калидон) — небольшой остров-скала. На Спиналонге в 1579г. венецианцами была построена крепость, для защиты бухты Мирабелло. Крепость защищала от врагов древний город Олонте, нынешнюю Элунду
Крит, Спиналонга (Калидон)
Раньше здесь располагалась колония для прокаженных, остров был последним приютом для них. Прокаженные со всего Крита доставлялись сюда, доживать свой век.
В 1957г. колония была закрыта.
Крит Спиналонга (Калидон)
Здесь сохранилось много древних построек, некоторые почти разрушенные.
Крит, Спиналонга (Калидон)
Ниже один из наиболее сохранившихся бастионов!
А также главные ворота:
Этим и закончился наш первый день автопутешествия по Криту. На обратном пути мы заехали на популярные разрекламированные путеводителем пляжи Малии, ничего замечательного я не нашла…все те же камни и водоросли в море!
Итак, второй день.
У нас была запланирована длинная поездка в Ханию ( приблизительно 200 км в одну сторону). В отеле мы запаслись ланч-пакетами и выдвинули в путь по живописной трассе проходящей то в горах то по берегу моря!
Крит, живописная трасса
Трасса действительно живописная, мы то и дело останавливалась запечатлеть окрестности и просто насладиться пейзажем! На пути в Ханию нас ждал город Ретимно куда и решили сразу заехать! Ретимно — это третий по значимости город Крита.
Крит, Ретимно
Проехав вдоль всего городского побережья у мы попали на площадь, где решили оставить автомобиль осмотреть Ретимно более подробно! Первое, что удивило, когда ещё ехали — это огромный пляж, который тянется вдоль всего города ! Второе  - это жутко узкие улочки, на которых ещё умудряются разместить кафе и таверны.
Город очень зеленый. Каждый дом обязательно украшен яркой растительностью.
Основное средство передвижения в городе, да и впрочем в других городах — это скутеры. Здесь их огромное количество и большое разнообразие!
Крит, Ретимно
Пройдя практически весь город мы вышли к Фортецце, ретимнской крепости. Изумительное место.
Фортецце, Ретимно, Крит
Сама крепость сохранилась почти идеально, но внутри ничего интересного нет. Лишь опустевшее здание с круглым куполом крыши, которое раньше было христианской церковью.
Зато со стен крепости можно рассмотреть почти весь город!
На осмотре крепости и закончилась наша прогулка по Ретимно!
Фортецце, Ретимно, Крит
Было уже 12 часов, солнце жарило сильно, и весь наш путь обратно в поисках машины мы старались прятаться в теньках! К слову — жара стояла не выносимая…с 12 часов дня находится на улицах города невозможно!
Крит, Ретимно
Час пути и мы оказались в Хании. Хания — Город жасмина и венецианская красавица…первым что нам попалось — очередная крепость… которой мы решили не уделять внимая а двинуться сразу в знаменитый круглый венецианский порт!
Крит, Хания
Круглый венецианский порт как будто обнимает двумя рукавами……справа – длинный мол и старинный маяк…
…слева – мыс с крепостью Фиркас, над которой вьется греческий флаг. А внутри этих объятий – огромное количество уютных таверн.
Так как наши заботливо взятые из отеля ланч пакеты испортились в накалившейся от солнца машине, мы зашли в одну из таверн и решили отведать греческую кухню! Нашему восхищению не было предела!
Крит, Хания
Одной из целей посещения традиционной греческой таверны, было отведать настоящий греческий кофе. Кофе нас не впечатлил — подается он в очень маленьких чашечках, на дне чашки большой осадок, а сверху  плотная пенка -это и есть настоящий греческий кофе.
Осмотр Хании мы продолжили по лабиринтам узких улочек…в которых царит тишина и умиротворении…ни суеты ни шума!!
Домики почти как в Ретимно, аккуратные, невысокие и с большим количеством зеленной растительности! Быстро осмотрев город, вернулись к машине и решили закончить сегодняшний день посещением единственного на Крите пресноводного озера Курна!
Крит, Хания
Окружность озера — около 3, 5 км., площадь немногим более 1,2 кв. км., наибольшая глубина — 25 м. Горы, окружающие озеро, отражаются в разноцветной, тихой воде. На дне озера водятся черепахи. И говорят воду из озера можно пить без кипячения! Мы не рискнули.
Крит, Курна
Удивительно, но на озере мы встретили друга друзей…как же все таки тесен мир! Накатавшись на катамаране и накупавшись в озере отправились в путь домой, по пути заблудились в горных дорогах …и в отель вернулись уже затемно!
Третий день нашего автопутешествия решили потратить на осмотр знаменитого плато Лассити, пещеры Зевса и древнего Кносского дворца (дворец для галочки)!
Плато Лассити расположено высоко в горах (850 м над уровнем моря)….сказать что дорога туда страшная — не сказать ничего. Трасса проходит по крутому горному серпантину, местами нет ограждений … Плато со всех сторон окружено горами! Это одно из самых живописных мест Крита, которое мы успели посмотреть!
Крит, Плато Лассити
Не возможно оторваться от столь захватывающего вида. Кроме всего прочего, плато является одним из старейших мест проживания оседлого земледельческого населения – начало датируюется аж 6 тыс. лет до н.э. Кстати, основной сельхозкультурой, которую выращивают на плато — является картофель!!
Повсюду ветряные мельницы:
Крит
Здесь в же в деревне Психро расположена одна из самых красивых пещер — Диктеон-Антрон. По преданию именно в этой пещере богиня Реа родила Зевса. Путь в пещеру занял минут 30 подъема пешком в гору!
Крит, пещера - Диктеон-Антрон, зевс
К пещере поднимается каменистая горная тропа. Значительные археологические находки подтверждают, что эта пещера являлась культовым местом, где совершались жертвоприношения.
Диктейская пещера (Диктеон Андрон) расположена на высоте 1025 м на северном склоне вершины Дикти.
С античных времен в пещере находилось святилище Зевса. Здесь были найдены античные алтари, множество статуэток, керамических изделий. Пещера состоит из вестибюля, где находился главный алтарь и основного зала, куда можно спуститься по каменным ступенькам.
Крит, пещера - Диктеон-Антрон, зевс
В глубине пещеры находится подземное озеро и зал, где по преданиям был рожден Зевс. Вообщем сама пещера не интересна – подсвеченные сталактиты и всё.
Крит, Диктеон Андрон
Обратно мы решили двигаться по другой дороге, опять по горному серпантину — в направлении Ираклиона, что бы попасть в древний Кносский дворец.
Крит, горный серпантин
Кносский дворец — наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. Согласно древним легендам — в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек.
Крит, Кносский дворец, Минотавр
Меня дворец не впечатлил — практически все разрушено!
Остались только такие одинокие элементы и части древних комнат и залов!
Крит, Кносский дворец
Некоторые части дворца отреставрированы англичанином Артуром Эвансом, работы которого были в последствии раскритикованы, несмотря на то что они внесли неоценимый вклад в изучении древней цивилизации!
Посещение мной Кносского дворца было для галочки…мое мнение — он может быть интересен только любителям древней истории ! Так закончилось наше 3-х дневное путешествие по Криту!
Все остальные дни,  мне предавались нечегонеделеанию. Валялись на пляже, купались в море, посещали ночную жизнь городов.
Немного об отеле: наш отель Hersonissos Palace 5* , где то пишут что у унего 4 звезды. Отель расположен на первой линии в нескольких шагах от пляжа.  Сам отель небольшой, со своим бассейном. Персонал приветливый, на ресепшен рускоговорящих нет. В ресторане кормили хорошо и разнообразно. Номера отличные, в общем у меня остались только позитивные впечтления.
Вот и сам отель. Расположен немного в стороне от центра города и это огромный плюс, ночью не шумно в отличии от центральных улиц города.
Крит, отель Hersonissos Palace
Ночная жизнь в городе кипит каждый день. Здесь огромное количество клубов. Очень весело. Музыка на любой вкус. На улице огромная толпа народа, танцуют здесь же…
Крит
Но ночные тусовки нашего города не идут ни в какое сравнение с соседним городом Малией….такого я ни видела никогда и ни где!! Народ повсюду на улице и занимается чем попало…в основном неадекватные европейцы под  кайфом!
Крит, Малия
Во общем, ночная жизнь Малии оставила только негативные впечатления. Там ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ опасно! Постоянно проносятся патрули полиции и машины скорой помощи. По углам валяются не очень адекватные молодые люди и девушки. В самих клубах обстановка не лучше.
Но несмотря ни на что Крит занял частичку моего сердца!!!