Translator

четверг, 29 мая 2014 г.

Церковь "Иль-Джезу" в Риме.

Церковь Иль-Джезу – храм Ордена иезуитов в центре Рима, фото Riccardo Granaroli

Церковь Пресвятого Имени Иисуса или Иль-Джезу (Chiesa del Sacro Nome di Gesù) занимает особое место в истории римской архитектуры. Её называют «матерью иезуитских церквей», главным храмом Общества Иисуса. Строительство церкви для Ордена в Риме было инициировано Игнатием Лойолой в 1551 году. Храм строили 16 лет – с 1568 по 1584 гг. После освящения он стал титулярной соборной церковью римского Ордена Иезуитов.
Сегодня этот храм считают прародителем итальянского барокко, «поворотным пунктом» от ренессансной к барочной архитектуре. Первоначальные эскизы фасада создал в 1554 году Микеланджело, но его план был отвергнут кардиналом. Через семь лет другой архитектор, Джакомо да Виньола, создал новый проект и приступил к постройке храма. Церковь не была ещё достроена, когда Виньола умер. Работу над фасадом здания заканчивал Джакомо Делла Порта...

Архитектура Иль-Джезу

Главный фасад Иль-Джезу
Главный фасад Иль-Джезу, фото Paul Williams

Архитектура главного фасада Иль-Джезу свидетельствует о бесспорном влиянии Микеланджело на творчество Делла Порто. Фасадная стена оформлена лаконично, согласно канонам Ордена – она декорирована пилястрами и коринфскими полуколоннами. Разная высота центрального нефа и капелл объединена в общую композицию изогнутыми стойками с волютами на концах, расположенными по краям верхнего яруса. На фасаде доминирует треугольный фронтон; над главным входом расположен картуш с монограммой Иисуса. Над боковыми вратами, в нишах под полукруглыми сандриками, установлены статуи святых Франциска Ксаверия и Игнатия Лойолы.

Интерьер церкви

Интерьер
Интерьер, фото Nick Barber

Внутреннее убранство храма контрастирует своей роскошью с аскетичным фасадом. Поражает обилие позолоты на сводах, кассетном потолке, стенах и алтаре; впечатляет великолепная роспись плафона. Оформление храма лепным декором – это работа скульптора Антонио Рагги, ученика Бернини. На купольном плафоне можно увидеть фреску «Триумф Иисуса» работы Джованни Баттиста Гаулли. Это уникальная многоцветная роспись, выполненная с эффектом объёмного изображения. Фигуры святых, пророков и Отцов церкви кажутся на ней рельефными, отражающими свет и отбрасывающими тень. В действительности изображение плоское, и это только художественный приём.

Плафон
Плафон, фото arjunalistened

Капелла св. Игнатия Лойолы

В левом трансепте находится алтарь-усыпальница св. Игнатия Лойолы – его оформил Андреа Поццо. Усыпальница декорирована золотом и серебром, цветным мрамором, малахитом и ляпис-лазурью. Алтарь св. Франциска Ксавьера, оформленный в золотых и бело-голубых тонах, расположен в правом трансепте.

Главный алтарь

Главный алтарь в XIX веке был реконструирован скульптором Антонио Сарти. Он выполнен в виде триумфальной арки из четырёх мраморных колонн, установленных под треугольным фронтоном с монограммой Христа. За алтарной картиной, которая движется с помощью потайного механизма, скрыта статуя Святого Сердца.

Один из алтарей
Один из алтарей, фото massimo-faccioli-pintozzi

Ризница Иль-Джезу

Ризница храма Иль-Джезу считается одной из крупнейших в Риме. Проектировал её Джироламо Райнальди. Посмотрите другие достопримечательности Рима в нашем путеводителе.

Скульптурная пластика церкви
Скульптурная пластика церкви

Церковь Джезу (Chiesa del Gesù)

Via degli Astalli, 16 00186 Roma Италия

Ехать трамваем 8 до остановки Venezia или автобусами 30, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 130F, 186, 190F, 492, 628, 916, 916F, N5, N6, N7, N15 до остановки Plebiscito

Подписывайтесь на RSS или на новости в нашей группе Вконтакте (справа в меню).  

Если Вам понравилась статья, добавьте комментарий или поделитесь ею с другими!

Комментариев нет:

Отправить комментарий